Деловой этикет и протокол
Успехи того или иного человека в его финансовых делах на 15% зависят от его профессиональных знаниях
и на 85% – от его умения общаться. Дейл Карнеги, 1936г.
Имидж и репутация организации формируется на основе прямого контакта, а каждый сотрудник рассматривается как доверенное лицо компании.
По тому, как ведут себя сотрудники, как они одеты, как разговаривают, как ведут деловую переписку, как соблюдают правила делового этикета составляется первое впечатление и о лидере компании, и о самой компании в целом.
Нормы и правила делового и международного этикета – это необходимое профессиональное качество, которое надо приобрести и постоянно совершенствовать.
И не смотря на то, что международный бизнес-этикет регламентирует правила поведения деловых партнеров, стоит учитывать особенности ментальности различных стран, то, что считается нормальным одной стране, может вызвать непонимание в другой.